Бизнес-завтрак ProZorro для поставщиков

30.03.2018
Бизнес-завтрак ProZorro для поставщиков

29 марта команда ProZorro собрала поставщиков в уютном ПеремогаSpace, чтобы вместе проанализировать кейсы и узнать «рецепты» побед в тендерах.

Команда НАВИГАТОР также присоединилась к обсуждению и с интересом узнавала об изменениях в законодательстве, которые ожидают участников системы ProZorro уже скоро, а также приняла участие в практической части встречи - рассмотрении кейсов участников.

Мероприятие собрало около 200 посетителей: представителей тендерных департаментов, руководителей, юристов, правозащитников, представителей заказчиков.

Наталья Шимко, заместитель директора департамента регулирования публичных закупок Министерства экономического развития и торговли Украины, рассказала о работе над законодательными изменениями, направленными на улучшение взаимодействия Заказчиков и Поставщиков в системе ProZorro.

Изменения, над которыми сейчас работает команда Министерства:

Улучшение обжалования

Разрабатывается и тестируется возможность оплачивать жалобы через саму систему, что поможет избежать недоразумений и дискомуникации между АМКУ и подателем жалобы. Рассматривается возможность введения дифференцированной платы за обжалование: ее уменьшение для маленьких закупок и увеличенияе для крупных, а также возможность возврата оплаты жалобы в случае положительного решения по ней.

Также изменения в порядке обжалования коснутся многолотових закупок, отклонений всех предложений и отмены закупок по итогам проведенных торгов.

Исправление ошибок подачи

Рассматривается внесение изменений, согласно которым по результатам рассмотрения предложения Заказчик дает обратную связь и в течение 24 часов у Поставщика есть возможность исправить и заново загрузить документы. Сделать такое исправление можно один раз в течение торгов и эти изменения не должны касаться технических характеристик продукции.

Дополнительное урегулирование допороговых закупок

Согласно предложению, которое сейчас рассматривается Министерством, вся информация о допороговых закупках будет заноситься в систему, а исключения (срочные закупки, закупки на неконкурентных рынках) должны быть зафиксированы в Законе.

Рамочные закупки

Согласно Приказу МЭРТ №1372 от 15.09.17 принята и сейчас разрабатывается возможность реализации рамочных закупок. Рамочные закупки направлены на оперативное обеспечение потребностей Заказчика в случае многократных закупок однотипной продукции. На практике это означает, что по результатам торгов победителями оглашаются сразу несколько поставщиков, с которыми Заказчик заключает рамочные соглашения (максимально на 4 года).

Нововведения планируют запустить уже во 2 квартале 2018 года.

Электронные каталоги на допороговых закупках

Рассматривается проект создания аналога интернет-магазина, с перечнем товаров и поставщиков. Отбор поставщиков будет осуществляться централизованно.

После такой информативной вступительной части участникам бизнес-завтрака было предложено перейти к практическому обсуждения кейсов поставщиков. Комментировали кейсы и предлагали возможные сценарии поведения в спорных ситуациях Василий Задворный, гендиректор ГП "Прозорро", Николай Смирнов, ведущий юрист юридической компании «Правое дело» и представитель платформы Dozorro.org.

Всего было проанализировано 32 практических кейса с типичными ошибками и вопросами.

 

Участие в бизнес-встречах, на которых происходит живая коммуникация между участниками системы и её создателями, - это важная для команды НАВИГАТОР возможность приобщиться к диалогу относительно преобразований в ProZorro, а также быть в курсе изменений в системе, что поможет эффективнее подавать предложения и аргументированно защищать свои позиции в случае появления оснований для подачи жалоб.