Навигатор
Главная Контакты Карта сайта In English
 
Навигатор arrow Пресс-центр arrow Публикации о компании arrow Сила диверсифицированного бизнеса
Новости
Публикации о компании
СМИ о нас
14.05.2014 г.
 
Компания "Навигатор" начала продажи новой линейки смартфонов Impression ImSmart. В модельном ряде четыре устройства, каждое выполнено в своем стилистическом решении. Все они имеют матовую поверхность с защитным покрытием, на котором, как утверждает производитель, не остается царапин и потертостей.

10.03.2014 г.
 
В текущей ситуации строить прогнозы о перспективах ИТ-рынка - дело неблагодарное, поскольку пока совершенно не ясно, как будет развиваться ситуация в стране. Можно только предположить, что основные продуктовые тенденции сохранятся, а интерес потребителей к бюджетным решениям усилится. Однако, это никак не мешает подвести итоги прошлого года, и, как минимум, выделить ключевые тренды. Ведь стремительный успех планшетов пока скорее имеет отношение к потребительскому рынку, чем к корпоративному. Во всяком случае, в 2013 г. они не удержали украинский ИТ-рынок от падения до 2,83 млрд. долл. Впрочем, обо всем по порядку.

Все публикации
Рассылка






 
Сила диверсифицированного бизнеса

Компания «Навигатор» уже много лет подряд лидирует на украинском рынке персональных компьютеров. Помимо традиционных настольных ПК, предприятие производит моноблоки, планшеты, электронные книги, серверные системы. Бизнес диверсифицирован: помимо производства собственных систем, «Навигатор» ведет направления системной интеграции и дистрибуцию. Итогами уходящего года и планами развития на ближайшее будущее с PCWeek/UE делится Георгий Чернявский, председатель совета директоров компании.

PCWeek/UE: В декабре прошлого года «Навигатор» заявил о своих планах увеличить оборот на 10%. Каких результатов вам удалось добиться за первые три квартала 2012 года? Насколько они соответствуют намеченным ранее планам?

ГЕОРГИЙ ЧЕРНЯВСКИЙ: На сегодня все идет по плану. Если первые два квартала наблюдалось снижение объема продаж, то в третьем квартале рост составил 30%. В целом, по трем кварталам мы видим увеличение объемов на 10%. Каков будет результат четвертого квартала пока сказать сложно, однако есть предпосылки к тому, чтобы он тоже был успешен, причем как в розничном, так и в корпоративном сегментах.

PCWeek/UE: Какую долю в структуре продаж «Навигатора» составляют серверы, настольные ПК, планшеты? Какова сегодня доля новых продуктов в портфеле Impression?

Г. Ч.: По итогам трех кварталов этого года доля собственного бренда Impression в объемах продаж компании «Навигатор» составляет около 45%, что на 10% меньше, чем на конец прошлого года. Обусловлено это сразу несколькими факторами: во-первых, с середины прошлого года мы расширили дистрибуционный портфель, соответственно увеличились и продажи в этом направлении. Во-вторых, для компьютеров наиболее эффективными являются третий и четвертый кварталы, так что доля Impression имеет все шансы вернуться к прежнему уровню.
Доля новых продуктов, к которым относятся моноблоки, планшетные ПК и электронные книги, пока составляет порядка 15%. Однако по итогам года, учитывая, что с декабря стартуют продажи четырех новых моделей планшетов Impression ImPAD, думаю, что мы выйдем на показатель 20-25%.

PCWeek/UE: «Навигатор» единственный из отечественных сборщиков ПК отважился запустить сборку планшетов и е-ридеров под собственным брендом. Расскажите, каких успехов вам удалось добиться в этом сегменте? Как вам удается конкурировать с множеством дешевых китайских брендов, которые буквально заполонили рынок?

Г. Ч.: Давайте определимся с понятиями. Мы называем себя «производителем IT-продуктов», поскольку разрабатываем и выпускаем готовый, качественный, уникальный товар под собственным брендом Impression, действуя аналогично большинству глобальных брендов. Наши аналитики проводят тщательное исследование рынка, изучая его потребности и возможности, и на основании данной информации разрабатывается продукт, модельный ряд, а также определяется позиционирование, подбираются соответствующие компоненты. С нашей фабрики выходит уже законченное решение - качественный товар, прошедший многочисленные тесты, максимально соответствующий запросам украинского рынка.

Что касается показателей, то в прошлом году мы были в тройке лидеров по продажам планшетов, сейчас прочно занимаем позицию в первой пятерке. Таких достаточно высоких результатов, учитывая конкуренцию, со стороны глобальных брендов, нам удается достичь благодаря ряду очевидных преимуществ. Гибкость, возможность быстро удовлетворить индивидуальные потребности заказчика, широкий ассортимент и ценовые предложения, понимание потребностей украинского потребителя, качественный сервис - все это позволяет нам держаться на уровне мировых производителей, опережая их по стратегически важным для нас направлениям.

PCWeek/UE: Кто сегодня является основным потребителем выпускаемых вами традиционных ПК? Корпоративный сегмент, геймеры, дизайнерские бюро, другое?

Г. Ч.: В первую очередь - корпоративный сегмент. Это обусловлено его относительной консервативностью, а также необходимостью обеспечения безопасности, возможности модернизации в дальнейшем, надежностью и прочими факторами, влияющими на совокупную стоимость владения компьютером.

Интерес к настольным ПК в рознице сокращается - главным образом в связи с насыщением рынка и появлением новых форматов ПК. Однако сейчас мы наблюдаем повышение интереса к геймерским конфигурациям и рост продаж десктопов через интернет-магазины. К четвертому кварталу мы обновили линейку геймерских ПК Impression, представив 20 актуальных, сбалансированных моделей на базе современных комплектующих в стильных и качественных геймерских корпусах.

PCWeek/UE: Помимо сборки ПК и планшетов вы занимаетесь дистрибуцией широкого ряда ИТ-продукции. Как изменился дистрибуторский портфель за последние годы? Какую долю в общем доходе компании составляет направление дистрибуции?

Г. Ч.: IT-дистрибуция, как канал продаж была первым направлением, с которого 16лет назад начал развивать свой бизнес «Навигатор». На сегодня в структуре продаж дистрибуция занимает около 20%. Большая часть приходится на реализацию продукции собственного производства (моноблоки, неттопы, планшетные ПК, персональные ПК и т.п.).

Кроме того в дистрибуторский портфель «Навигатор» входят: мониторы (BenQ, ASUS), компьютерные комплектующие (ECS, ASUS, SONY, InnoVision), периферия (AVerMedia, SuperMicro, BenQ, Titan), сетевое оборудование (EUSSO, Repotec). В середине прошлого года пакет брендов пополнился продуктами таких известных производителей периферии, комплектующих и аксессуаров как Defender, Chicony , Targa , YourDevice!, Тechsolo, КМЕ, Linkworld.

Развитие и поддержка каждого из каналов продаж обеспечивает для компании стабильно устойчивое положение, несмотря на рыночные перипетии.

PCWeek/UE: Насколько актуальным для вас остается направление системной интеграции и выпуска или поставки продуктов для корпоративного сегмента? Какую долю в общем доходе занимает это направление?

Г. Ч.: Направление системной интеграции, безусловно, является для нас актуальным и приоритетным. С каждым годом мы расширяем комплекс предлагаемых услуг для построения современной IT-инфраструктуры, наши специалисты приобретают новые навыки и компетенции. Продажи в корпоративный сектор - основная статья выручки нашей компании, а их доля в общей структуре доходов составляет порядка 60%. Мы поставляем в качестве стандартных решений продукты Impression, но если есть необходимость, всегда готовы предложить индивидуальные, разработанные по требованиям заказчиков, продукты. Основная часть продаж сейчас приходится на десктопы и сервера. Крупнейшие поставки осуществляются в банковский и госсектор.

PCWeek/UE: Cобираетесь ли вы развивать серверное направление? Каких успехов вы достигли в этой нише?

Г. Ч.: Вот уже несколько лет мы стабильно держимся в первой пятерке производителей серверов, представленных на украинском рынке, а если брать только украинские компании - то даже в тройке. При этом Навигатор производит как высокопроизводительные и многовысокофункциональные продукты для «тяжёлых» бизнес-приложений коммерческого использования, так и серверные решения начального уровня.
С начала следующего года мы сегментируем работу в направлении серверных решений, сконцентрировав внимание на продуктах начального уровня - микросерверах.

PCWeek/UE: Какие задачи и цели ставит перед собой «Навигатор» на 2013 год?

Г. Ч.: Следующий год предполагает возможное наступление второй волны кризиса, а также плавный процесс девальвации гривни, что приведет, безусловно, к замедлению многих процессов в отрасли IT и соответственно тяжелое состояние отечественной экономики в целом. Поэтому мы пока не ставим себе каких-либо грандиозных планов, тем более что наш финансовый год заканчивается 31 марта и пока подводить итоги рано. Могу сказать, что, скорее всего, мы будем заниматься разработкой новых продуктов, с тем, чтобы стартовать с ними в момент наибольшей благоприятности рынка. В числе других наших приоритетных задач - поддержание сбалансированного склада продуктов и удержание нынешних объемов продаж товаров и услуг при сохранении баланса доходов и расходов в компании. Плюс, безусловно, мы будем отстаивать свои лидерские позиции на рынке десктопов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
НОВОСТИ
26.04.2017 г.
 
20 апреля в Киеве мы принимали участие в 8-й международной практической конференции foodmaster&privatelabel -2017! Благодарим всех за проявленный интерес к нашему стенду и нашим решениям по видеоаналитике и управлению очередями!  

29.09.2014 г.
 
По итогам исследования рынка серверов компанией IDC во втором квартале 2014 года компания «Навигатор» стала национальным лидером по количеству проданных серверов, обогнав такие компании, как HP и Dell.

Все новости компании