Навигатор
Главная Контакты Карта сайта In English
 
Навигатор arrow Пресс-центр arrow Публикации о компании arrow Сделано в Украине
Новости
Публикации о компании
СМИ о нас
14.05.2014 г.
 
Компания "Навигатор" начала продажи новой линейки смартфонов Impression ImSmart. В модельном ряде четыре устройства, каждое выполнено в своем стилистическом решении. Все они имеют матовую поверхность с защитным покрытием, на котором, как утверждает производитель, не остается царапин и потертостей.

10.03.2014 г.
 
В текущей ситуации строить прогнозы о перспективах ИТ-рынка - дело неблагодарное, поскольку пока совершенно не ясно, как будет развиваться ситуация в стране. Можно только предположить, что основные продуктовые тенденции сохранятся, а интерес потребителей к бюджетным решениям усилится. Однако, это никак не мешает подвести итоги прошлого года, и, как минимум, выделить ключевые тренды. Ведь стремительный успех планшетов пока скорее имеет отношение к потребительскому рынку, чем к корпоративному. Во всяком случае, в 2013 г. они не удержали украинский ИТ-рынок от падения до 2,83 млрд. долл. Впрочем, обо всем по порядку.

Все публикации
Рассылка






   
 
Сделано в Украине
Интервью Георгия Чернявского для издания PCWeek.

 

Кризис основательно встряхнул рынок отечественных сборщиков ПК. Выжить посчастливилось немногим. Впрочем, даже те игроки, которым удалось пережить сложные времена, вряд ли могут спокойно вздохнуть, поскольку экономика страны еще не вышла полностью из кризиса. О том, какие тренды сегодня заметны на рынке персональных компьютеров и о том, как наращивать продажи в сложных экономических условиях, мы говорили с Георгием Чернявским, председателем совета директоров компании «Навигатор». 

 

PCWeek/UE: Георгий, давайте начнем нашу беседу с итогов минувшего года. Что можете поставить себе в зачем, а что в незачет?

 

Георгий Чернявский: После довольно резкого взлета продаж в первой половине 2008 года уже в начале 2009 пришло время глубокой переоценки своих возможностей и поиск так называемого «дна». С моей точки зрения, те компании, которые смогли в 2009 «опуститься на дно», то есть сохранить запас устойчивости при минимальных уровнях продаж,  уже в 2010 начали движение вверх.

 

В целом мы довольны достижениями минувшего года: нам удалось сохранить команду, потенциал бизнеса, пройти экономическое «дно» и грамотно привлекать ресурсы. Компания начала стремительно подниматься вверх.

 

Например, на корпоративном рынке мы реализовали большое количество успешных проектов, в первую очередь в банковском секторе: НБУ, Ощадбанк, Укрэксимбанк и ПИБ. В прошлом году была осуществлена весьма интересная программа со Сбербанком России по внедрению наших серверных платформ и устройств хранения под новую базу данных, которая инсталлируется в 12 областях.

 В конце года была заключена сделка по приобретению «Навигатором» компании «Инфосервис», с 1999 года успешно работающей как франчайзи 1С. Вместе с этой компанией мы планируем выйти на рынок ПО, предлагая не только продукты 1С, но и другие решения. Приобретение «Инфосервис» также дает нам  возможность покрыть в комплексе весь спектр потребностей корпоративных клиентов, включая профессиональный консалтинг, внедрение и сопровождения систем управления и учета, поставку высокоэффективного технических оборудования (ПК, серверов), построение сетей и т.д.  В конце года мы представили потребителям новые продукты, среди которых — перспективный для украинского рынка планшет Impad, компьютеры класса All-in-One, неттопы и домашние серверы.  

Наладились поставки техники в розничные сети и, в этом году нам вновь удалось зафиксировать лидирующее положение в этом сегменте. А вот интернет-продажи пока не очень заметны. Ведь интернет-торговля также изменилась, и сегодня здесь основным драйвером продаж является ценовой демпинг.

 

 PCWeek/UE: В последние годы в розничных сетях заметно активизировались мировые А-бренды, также продвигая на полки магазинов свои десктоп-системы. Насколько вы чувствуете их присутствие?  

 

Г. Ч.: Действительно в розничные сети зашли Acer и HP, каждый в своем ценовом сегменте. Но, не смотря на то, что они добились неплохих результатов, им сложно достичь необходимой гибкости в конфигурации систем, скорости поставок и соотношения цена-качество, которую обеспечиваем мы, поэтому наша позиция на рынке не только не ослабела, но даже окрепла. Продукты Acer и HP имеются в нескольких розничных сетях, их продажи по данным IDC составляют 3,5% и 2,9% против наших 7%.  Не будем забывать, что сегодня изменилась сама идеология ПК: компьютер становится по настоящему «персональным» и специализированным. Потребители требуют, чтобы он был «заточен» под определенные задачи: игровая машина, графическая станция, мультимедиа-ПК. Все это ведет к сегментированию в ценах и структурированию на полке.  

На сегодняшний день, очевидно, что на многих европейских рынках десктоп-системы оттеснились в нижний и верхний ценовой сегмент, оставив всю среднюю полку ноутбукам. Однако украинский опыт говорит о другой ситуации. Например, продажи в регионах отличаются от продаж в Киеве, там чаще покупают универсальные решения, предпочитают платить немалые деньги за более защищенное, стабильное и, в том числе, габаритное решение, выбирая достаточно мощные конфигурации. Хотя доля продаж ноутбуков растет как в регионах, так и в столице.

 

 PCWeek/UE: Какова сейчас конкурентная среда в стране? 

Г. Ч.: С этой точки зрения рынок изменился и, к сожалению, не в лучшую сторону. Известно, что в 2009 году много крупных компаний сошло с дистанции, поэтому, сегодня конкурентная среда определяется двумя А-брендами, двумя украинскими крупными производителями и другими более мелкими компаниями. Очень сильно обострился сегмент «наколенной» или «гаражной» сборки, при этом объем рынка уменьшился, в то время как число мелких игроков в каждом регионе достаточно высоко. Но такое покрытие сервисной сети, которые обеспечивает сегодня «Навигатор», пока не достиг никто.

 

 PCWeek/UE: Насколько большую долю в общем объеме продаж сегодня занимают устройства All-in-One и другие оригинальные устройства?  

Г. Ч.: Пока что немного, но спрос на них растет. Вполне возможно, что для розничного потребителя в текущем году это будет очень интересный и привлекательный продукт. А вот неттопы более интересны для корпоративных структур и СМБ-сектора, которые оптимизируют свою ИТ-инфраструктуру и с помощью неттопов  снижают общее энергопотребление офисов.

 Что касается планшетов Impad, то их перспективы весьма радужные. Основной вопрос – программная оболочка, работающая без сбоев, более доступная цена при большей производительности и функционале, а также локализация ПО, приемлемая для украинского потребителя. Пока что мы запустили свой планшет на базе Windows 7, но рассматриваем и другие платформы. В ближайшей перспективе расширенная линейка устройств, на разных платформах с различной производительностью и диагоналями.   

PCWeek/UE: Планируется ли использование Impad'a в корпоративном секторе?

 

Г. Ч.: Работа в этом сегменте направлении также ведется. Есть запросы от банков, ресторанов и отелей, в том числе и от зарубежных.

 

PCWeek/UE: Наблюдается ли спрос на тонкие клиенты в связи с прогнозируемой  многими аналитиками виртуализацией десктопов?

 

Г. Ч.: У нас есть готовые решения, и мы их предлагаем рынку. Более того, наши собственные офисы работают на тонких клиентах нашего производства. Однако здесь все зависит от клиентов. На сегодняшний день банки заполнены техникой, закупленной еще в предыдущие годы. Поэтому для них вопрос заключается не столько в модернизации, сколько в сокращении ИТ-инфраструктур.

 

PCWeek/UE: Насколько успешно удается продвигать ноутбуки под брендом Impression?

 

Г. Ч.: Хотя конкуренция в этом сегменте очень жесткая, закрывать данное направление мы не будем. Мы делаем ставку на нишевые решения, в том числе и в корпоративном секторе, например, с 3G- и 4G-модемами. «Навигатор» производит ноутбуки под конкретные задачи клиентов и выигрывает в гибкости производства. Поэтому нам удается сохранять данное направление прибыльным, например, в прошлом году была проведена удачная совместная маркетинговая программа с «Эльдорадо».

 

PCWeek/UE: Пользуются ли сейчас спросом компьютеры с предустановленным ПО?

 

Г. Ч.: Безусловно, причем в основном это Windows 7 различных версий. На сегодня доля ПК с предустановленной ОС составляет свыше 70%, хотя в прошлом году этот показатель было ниже 50%. То есть динамика ясна – компьютер как черный ящик все меньше интересует пользователя, ему требуется законченное решение «под ключ» с ОС, антивирусом, различными утилитами.

 

PCWeek/UE: На что компания «Навигатор» будет делать основной упор в 2011 году?

 

Г. Ч.: Мы планируем усилить сектор ПО, «затачивать» нашу продукцию под потребителя, устанавливая на нее локализированные утилиты и программы. Возможно, будем выводить на рынок новые решения совместно с Microsoft, которые будут применимы для всех без исключения наших продуктов. Мы намерены представить рынку максимально широкий спектр различных устройств: от электронных книг под маркой Impression до серьезных серверных платформ. Вообще, вопрос локализации продукта под украинского потребителя имеет первостепенную важность.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
НОВОСТИ
26.04.2017 г.
 
20 апреля в Киеве мы принимали участие в 8-й международной практической конференции foodmaster&privatelabel -2017! Благодарим всех за проявленный интерес к нашему стенду и нашим решениям по видеоаналитике и управлению очередями!  

29.09.2014 г.
 
По итогам исследования рынка серверов компанией IDC во втором квартале 2014 года компания «Навигатор» стала национальным лидером по количеству проданных серверов, обогнав такие компании, как HP и Dell.

Все новости компании