Навигатор
Главная Контакты Карта сайта In English
 
Навигатор arrow Пресс-центр arrow Публикации о компании arrow Продажи техники: осенний марафон
Новости
Публикации о компании
СМИ о нас
14.05.2014 г.
 
Компания "Навигатор" начала продажи новой линейки смартфонов Impression ImSmart. В модельном ряде четыре устройства, каждое выполнено в своем стилистическом решении. Все они имеют матовую поверхность с защитным покрытием, на котором, как утверждает производитель, не остается царапин и потертостей.

10.03.2014 г.
 
В текущей ситуации строить прогнозы о перспективах ИТ-рынка - дело неблагодарное, поскольку пока совершенно не ясно, как будет развиваться ситуация в стране. Можно только предположить, что основные продуктовые тенденции сохранятся, а интерес потребителей к бюджетным решениям усилится. Однако, это никак не мешает подвести итоги прошлого года, и, как минимум, выделить ключевые тренды. Ведь стремительный успех планшетов пока скорее имеет отношение к потребительскому рынку, чем к корпоративному. Во всяком случае, в 2013 г. они не удержали украинский ИТ-рынок от падения до 2,83 млрд. долл. Впрочем, обо всем по порядку.

Все публикации
Рассылка






   
 
Продажи техники: осенний марафон

Комментарии руководителя департамента  продаж Татьяны Козинец относительно рынка техники в период "back to school" для ресурса  Biz.liga.net.

Начало осени и начало учебного года в Украине, да и в мире тоже, является событием не только для школьников и студентов. Как правило, именно на этот период приходится один из сезонных пиков продаж потребительской техники, прежде всего компьютерной: так называемый сезон "back to school". Насколько удачным он был для украинских продавцов и производителей, а также какую технику охотнее всего покупали этой осенью, редакции ЛІГАБізнесІнформ рассказали эксперты рынка.  Первые два квартала 2010 года на фоне кризисного 2009-го в отчетах аналитиков выглядят весьма радужно: как по объемам поставленной техники, так и по объемам фактических продаж.   Так, общий объем рынка потребительской электроники и фототехники по результатам второго квартала составил в денежном выражении 1,29 млрд.грн., по данным "GfK Ukraine". При этом лучше всего продаются LCD-телевизоры, фотокамеры и всевозможные карты памяти.  

По данным IDC за тот же период, в Украину было поставлено около 485 тыс. компьютеров (включая настольные и мобильные системы) – это более чем в два раза превышает результаты прошлого года. При этом основные отгрузки самой популярной категории – ноутбуков – пришлись именно на преддверие сезона "back to school". В результате в Украину во втором квартале было отгружено 307 тыс. мобильных ПК, и их доля в общих поставках ПК превысила 60%, а доля нетбуков дотянулась до 12%. Самые популярные бренды мобильных ПК в Украине – "Acer", "Asus", HP, "Lenovo" и "Samsung": вместе контролируют более 90% рынка. 

Но, несмотря на эти, в общем, очень обещающие цифры, резкого скачка в продажах сезона "back to school - 2010" в Украине не получилось.  

Так, по мнению аналитиков из "Unitrade Group", "back to school" в этом году вообще не состоялся: "В этом году этого сезона в обычном его понимании не было. Был незначительный всплеск продаж в конце августа – начале сентября. Несмотря на все усилия всех игроков этого рынка, резкого улучшения не получилось, то есть мы имеем кривую с плавным ростом и падением. Таких показателей, как были раньше (2007-2008 гг., – ред.), ни в прошлом, ни в этом году рынок не достиг даже близко". Сезонные колебания рынка все же наблюдаются, но показатели этой осени могут даже не дотянуть до осени прошлого года.

 Руководитель департамента продаж компании "Навигатор" Татьяна Козинец объяснила, на чем строится динамика рынка с 2008 по 2010 год: в 2008-м "back to school" еще успел состояться, однако пик кризиса пришелся как раз на рождественский период, на который возлагали большие надежды. Как следствие - всю первую половину 2009 года компании распродавали "рождественские" склады. "К наступлению "back to school" остановилась таможня, соответственно, продавать было практически нечего, да и покупатель был еще не готов совершать серьезные покупки из-за неуверенности в завтрашнем дне. Скачок продаж в 2009-м пришелся на конец года. А отложенный спрос привел к тому, что показатели продаж в январе-феврале 2010-го оказались выше обычных", – говорит Т.Козинец, добавляя, что в сентябре-августе этого года продажи росли "от недели к неделе" и в кредитных зонах, а также у касс ритейловых сетей можно было видеть очереди желающих "закупиться" техникой. "Что касается наших ожиданий по реализации десктопов – они оправдались. В этом году в третьем квартале реализованных ПК на 30% больше, чем в 2009-м. Существенный рост продаж наблюдался в Интернет-магазинах. Если сравнить с июлем этого года, в августе десктопов было продано в 4,5 раза больше", – говорит Т.Козинец. 

 

Кстати, украинские Интернет-магазины также подтверждают, что возврата к 2008 году в техно-ритейле пока ждать не приходится. "2008 год был пока что лучшим в истории украинской Интернет-торговли: в плане денег, которые потребители тратили на покупки, объемов потребительского кредитования. Поэтому о возврате к 2008-му точно речь не идет. Прошедший 2009 год для нас был на самом деле даже лучше, чем нынешний, потому что тогда очень сильно изменилась расстановка сил: с рынка ушли все мелкие игроки. Начиная с весны 2010-го, начался тот же беспредел, который был раньше. Полный демпинг, очень серьезное снижение маржи. Например, в категории ноутбуков маржа снизилась до 4%, это при том, что в офлайновой рознице маржа менее 15% – это редкость", – рассказал глава проекта по продажам цифровой техники и электроники "Rozetka.com.ua" Владислав Чечеткин.  

Рождественские и новогодние праздники обычно воодушевляют как покупателей, так и продавцов техники. Например, результаты первого квартала этого года (по данным GfK) показали очень неплохой рост в сегментах IT: на уровне 47,2%, чему поспособствовали, в первую очередь, ноутбуки (+68,2%), настольные компьютеры (+31,4%) и мониторы (+9,7%). До кризиса именно на эти два "волшебных сезона" – "back to school" и предновогодний – в прошлом, до кризиса, стабильно полагались как производители, так и продавцы потребительской техники: по данным "Навигатора", до 70% продаж приходилось на это время. Получится ли красивая кривая роста в этом году, покажет время.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
НОВОСТИ
26.04.2017 г.
 
20 апреля в Киеве мы принимали участие в 8-й международной практической конференции foodmaster&privatelabel -2017! Благодарим всех за проявленный интерес к нашему стенду и нашим решениям по видеоаналитике и управлению очередями!  

29.09.2014 г.
 
По итогам исследования рынка серверов компанией IDC во втором квартале 2014 года компания «Навигатор» стала национальным лидером по количеству проданных серверов, обогнав такие компании, как HP и Dell.

Все новости компании