Навигатор
Главная Контакты Карта сайта In English
 
Навигатор arrow Пресс-центр arrow Публикации о компании arrow Один в поле воин
Новости
Публикации о компании
СМИ о нас
14.05.2014 г.
 
Компания "Навигатор" начала продажи новой линейки смартфонов Impression ImSmart. В модельном ряде четыре устройства, каждое выполнено в своем стилистическом решении. Все они имеют матовую поверхность с защитным покрытием, на котором, как утверждает производитель, не остается царапин и потертостей.

10.03.2014 г.
 
В текущей ситуации строить прогнозы о перспективах ИТ-рынка - дело неблагодарное, поскольку пока совершенно не ясно, как будет развиваться ситуация в стране. Можно только предположить, что основные продуктовые тенденции сохранятся, а интерес потребителей к бюджетным решениям усилится. Однако, это никак не мешает подвести итоги прошлого года, и, как минимум, выделить ключевые тренды. Ведь стремительный успех планшетов пока скорее имеет отношение к потребительскому рынку, чем к корпоративному. Во всяком случае, в 2013 г. они не удержали украинский ИТ-рынок от падения до 2,83 млрд. долл. Впрочем, обо всем по порядку.

Все публикации
Рассылка






 
Один в поле воин

Украинцы научились собирать ноутбуки, но не научились их продавать. Из 10 отечественных производителей лэптопов остался только один.

Последний из ноутбуков

Компания «Навигатор» в этом году планирует занять 2% внутреннего рынка ноутбуков, а в более долгосрочной перспективе — все 5%. Сделать это будет не просто, в 2007-м компания продала всего 2100 мобильных устройств, а это только 0,4% рынка в натуральном выражении. При этом Навигатору придется отвоевывать долю у зарубежных вендоров, не жалеющих в последние годы денег на продвижение своей продукции в Украине.

Навигатор — единственный украинский сборщик ноутбуков. Остальные отечественные производители ПК в течение последних двух-трех лет свернули сборку лэптопов, не выдержав ценовой натиск со стороны азиатских вендоров. Хотя еще в 2004 году совокупная рыночная доля отечественных сборщиков ноутбуков превышала 10%. Украинский сегмент делили между собой 10 крупных игроков и несколько десятков мелких производителей. Ноутбуки собирали в основном компании, специализировавшиеся на сборке настольных ПК: Версия, Квазар-Микро, K-Trade, Навигатор, DiaWest и т. д. «Компьютерщики» в свое время решили попробовать силы в более доходном производстве мобильных ПК — у некоторых получилось. Причем подыграли им транснациональные вендоры, которые особо не усердствовали на украинском рынке с небольшими объемами, — ежегодно рынок увеличивался на 55-60%, однако годовые продажи мобильных ПК в 2004-м составили всего 45 тыс. устройств.

СТО случилось

В 2004-м минимальная цена ноутбука составляла $1200. При этом маржа у украинских сборщиков была небольшой — до 10%, но и особых усилий при производстве лэптопов не требовалось. Готовые коробки (barebone-комплекты — устройство без процессора, оперативной памяти и жесткого диска) поставлялись из Китая и доукомплектовывались в Украине. Любая крупная компания ежедневно могла собирать до 100 ноутбуков, был бы спрос. Конкурентное преимущество по сравнению с импортерами отечественным производителям обеспечивали высокие таможенные пошлины — EUR200 с лэптопа.

В 2005 году все изменилось. Весной ввозные пошлины на все ПК были снижены до 0-10%. В Украину хлынул поток подешевевших импортных лэптопов. «За год продажи ноутбуков в Украине в абсолютном выражении выросли на 144% — до 110 тыс. устройств — около $125 млн в денежном выражении», — приводит статистику Сергей Дорофеев, руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group. Достигнув отметки 100 тыс. ноутбуков, украинский рынок стал интересен для иностранных сборщиков уровня Acer, AsusTeK, Fujitsu-Siemens. За счет больших заказов крупные международные компании получали от производителей комплектующих большие скидки и могли демпинговать. В 2005 году средняя цена лэптопов снизилась на 21% — до $1,1 тыс., а в 2006-м и вовсе опустились ниже психологического барьера в $1 тыс. На нижний ценовой сегмент — дешевле $800 — пришлось более половины продаж.

«Мы перестали выпускать ноутбуки весной 2005-го, сразу после снижения таможенных пошлин на мобильные ПК. Наши устройства не смогли конкурировать ценой с иностранными брендами», — рассказывает Анатолий Балюк, предправления компании DiaWest.

По итогам 2005 года доля локальных сборщиков упала до 4-6%, в 2006-м их вообще перестали включать в аналитические отчеты. Экс-производители ушли в консалтинг, вернулись к сборке настольных систем, стали дистрибьюторами зарубежных производителей ноутбуков либо занялись розничным бизнесом.

Made in Ukraine

 У отечественных компаний все же есть шанс вернуть утраченные позиции на рынке ноутбуков. Компания Intel на мировом уровне инициирует «программу взаимозаменяемости компонентов», которая может сделать производство ноутбуков более доступным.

По словам Михаила Хохули, начальника отдела маркетинга компании K-Trade, появление локальных сборщиков мобильных ПК необходимо производителям комплектующих, чтобы не попасть в глобальную зависимость от 2-3 транснациональных вендоров. «Если ситуация на рынке изменится, то K-Trade вернется к производству ноутбуков», — обещает Хохуля.

«Мы имеем весомую поддержку со стороны Intel, также заинтересованной в развитии локальной сборки в Украине», — отмечает менеджер по связям с общественностью компании «Навигатор» Анна Полякова.

«Мы находимся ближе к потребителю и более чутко реагируем на изменение его запросов, — перечисляет Полякова конкурентные преимущества своей компании по сравнению с глобальными вендорами. — Навигатор может предложить клиентам индивидуальный подбор конфигурации, а значит, более широкие функциональные возможности наших ноутбуков». В интернет-магазинах можно найти ноутбуки Навигатор стоимостью около $600 — прямых конкурентов бюджетных моделей ASUS и Acer. Но при этом растет спрос и на украинские лэптопы высокого ценового сегмента. «Навигатор производит несерийные, эксклюзивные по дизайну модели ноутбуков в коже, с лазерной гравировкой и аэрографией, — рассказывает Анна Полякова. — Элитные модели оказались очень востребованными в Украине».

Впрочем, руководитель продакт-центра ASUS в Украине Евгений Севериновский уверен, что шанс локальных сборщиков вернуться на рынок лэптопов близок к нулю: «С А-брендами, крупнейшими клиентами производителей комплектующих, очень тяжело конкурировать. Такие компании, как ASUS, получают скидки за счет больших закупок, могут формировать запасы. Если на рынке комплектующих возникает дефицит, то мы этого практически не ощущаем. Теперь представьте положение локального сборщика. При нехватке необходимых деталей ему придется закупать комплектующие у перекупщиков по завышенным ценам или ждать, пока дефицит закончится».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
НОВОСТИ
26.04.2017 г.
 
20 апреля в Киеве мы принимали участие в 8-й международной практической конференции foodmaster&privatelabel -2017! Благодарим всех за проявленный интерес к нашему стенду и нашим решениям по видеоаналитике и управлению очередями!  

29.09.2014 г.
 
По итогам исследования рынка серверов компанией IDC во втором квартале 2014 года компания «Навигатор» стала национальным лидером по количеству проданных серверов, обогнав такие компании, как HP и Dell.

Все новости компании