Навигатор
Главная Контакты Карта сайта In English
 
Навигатор arrow Пресс-центр arrow Публикации о компании arrow Компьютеры становятся мобильными монолитами
Новости
Публикации о компании
СМИ о нас
14.05.2014 г.
 
Компания "Навигатор" начала продажи новой линейки смартфонов Impression ImSmart. В модельном ряде четыре устройства, каждое выполнено в своем стилистическом решении. Все они имеют матовую поверхность с защитным покрытием, на котором, как утверждает производитель, не остается царапин и потертостей.

10.03.2014 г.
 
В текущей ситуации строить прогнозы о перспективах ИТ-рынка - дело неблагодарное, поскольку пока совершенно не ясно, как будет развиваться ситуация в стране. Можно только предположить, что основные продуктовые тенденции сохранятся, а интерес потребителей к бюджетным решениям усилится. Однако, это никак не мешает подвести итоги прошлого года, и, как минимум, выделить ключевые тренды. Ведь стремительный успех планшетов пока скорее имеет отношение к потребительскому рынку, чем к корпоративному. Во всяком случае, в 2013 г. они не удержали украинский ИТ-рынок от падения до 2,83 млрд. долл. Впрочем, обо всем по порядку.

Все публикации
Рассылка






 
Компьютеры становятся мобильными монолитами

Комментарии Александра Костюка для издания "Коммментарии" по рынку ПК

Согласно прогнозам компании IDC, в этом году в нашу страну может быть поставлено 1,1 млн. ноутбуков, что на 136% больше, чем в прошлом году. Причем если раньше привычные настольные ПК конкурировали только с ноутбуками, то в последние годы появилось огромное количество разновидностей мобильных компьютеров и моноблоков, которые потихоньку откусывают долю рынка у привычных нам домашних машин, состоящих из системного блока и монитора. Хотя, по итогам второго квартала, именно на ноутбуки пришлось более 60% от общего количества поставленных аппаратовПочему ноутбуки вытеснят десктопы? Производители ноутбуков называют несколько причин столь стремительно растущих продаж их продуктов. По словам продукт-менеджера MSI-Ukraine Дениса Петрова, производительность мобильных систем уже вплотную приблизилась к уровню работоспособности настольных ПК. При этом, если говорить о конфигурациях начального уровня, разница в стоимости между ними невелика. «Основную массу продаж в ретейле составляют ноутбуки по $450–500. Средняя стоимость десктопа без монитора в ретейле находится в этих же пределах», — рассказал директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор» Александр Костюк.Менеджер Dell по работе с партнерами в Украине Алексей Кононский связывает рост продаж ноутбуков в корпоративном секторе в первую очередь с тенденцией к экономии во всем, особенно остро проявившейся в период кризиса, так как многих сотрудников перевели в режим удаленной работы. «Кроме того, изменение потребительских предпочтений связано и с тем, что компьютер больше не является просто предметом интерьера, а становится неотъемлемой частью ежедневной жизни, работы, отдыха, общения и связи. При этом мобильность устройства играет первостепенную роль», — говорит менеджер из Dell. Правда, у стационарного ПК пока еще сохранится ряд преимуществ. Например, десктоп, сопоставимый по цене с ноутбуком, имеет внешнюю видеокарту и все-таки пока остается чуть более высокопроизводительным. Но это, очевидно, только вопрос времени. Уже совсем скоро разницу в пользовании десктопом и лептопом вряд ли можно будет ощутить.Также в условиях слабого кредитования розничных потребителей и их ограниченности в средствах первостепенным все же становится не фактор производительности, а вопрос цены. «Поэтому ценовые войны и агрессивная маркетинговая стратегия производителей, направленная на увеличение доли рынка любой ценой, и обусловливают такой стремительный рост продаж ноутбуков», — считает Александр Костюк.Все мобильнее и монолитнее В поисках новых незанятых ниш на украинском рынке производители ПК и ноутбуков начинают экспериментировать с форматами. Основным трендом этого года как в мире, так и в Украине стала разработка собственных планшетных компьютеров после того, как весной в США было представлено планшетное детище Apple — iPad. «Мировые прогнозы продаж в этом сегменте на ближайшие три года составляют 100 млн. штук. Мы видим достаточно хорошую перспективу и в Украине. Параметры нетбуков не в полной мере отвечают потребностям пользователей в мобильных ПК для работы, серфинга и развлечений из-за своей громоздкости, недостаточного времени автономной работы и несовершенного функционала», — говорит Александр Костюк. К слову, «Навигатор» к концу года планирует вывести на рынок две собственные модели планшетов на базе процессоров Intel ATOm и MS Windows 7. В следующем году к ним добавится еще несколько устройств. Украинский сборщик ПК не единственный, кто порадует украинцев новыми моделями пэдов. Как сообщили «k:» в Dell, сейчас компания русифицирует свой планшет Dell Streak, и уже в последнем квартале 2010 года он будет доступен в Украине.Эксперты считают, что планшетные ПК составят конкуренцию нетбукам только при условии более привлекательной цены. «Изначально предполагалось, что нетбуки будут дополнительной покупкой к стационарному ПК либо ноутбуку. Однако в нашей стране нетбуки нередко являются первым покупаемым компьютером, в то время как планшетные ПК скорее заинтересуют тех людей, у кого уже есть основной компьютер. Кроме того, на сегодня стоимость планшетных ПК выше среднего ценового предложения в категории «нетбуки», но не исключено что в следующем году конкуренция будет значительно более агрессивной», — прогнозирует Денис Петров. По его словам, конкуренцию «планшетникам» также составят умнеющие на глазах электронные книги.Несмотря на сильную конкуренцию с другими устройствами, Алексей Кононский считает, что украинский рынок мобильных ПК рано или поздно станет похожим на американский. Сегодня, по его словам, распределение долей американского рынка между ноутбуками, планшетными ПК и нетбуками выглядит так: 70%, 18% и 12% соответственно. Отметим, что в первом полугодии нетбуки в Украине смогли отвоевать только 12% продаж мобильных ПК, а доля планшетов вообще близится к нулю.Так как планшетники являются лишь нишевым продуктом, производители десктопов, теряющие рыночные позиции, в последнее время начали осваивать и другие узкоспециализированные направления — неттопы (стационарный аналог нетбука), моноблоки (компьютеры, у которых монитор и системный блок составляют единое целое), домашние серверы. «Навигатор» в следующем году планирует увеличить долю на рынке за счет именно этих устройств. Пожалуй, самым забавным представителем этого класса устройств на нашем рынке в нынешнем году стал «компьютер-клавиатура» от компании Asus — EeeKeyboard PC, который представляет собой клавиатуру со встроенным экранчиком. Он может подключаться практически к любому типу мультимедийных устройств.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
НОВОСТИ
26.04.2017 г.
 
20 апреля в Киеве мы принимали участие в 8-й международной практической конференции foodmaster&privatelabel -2017! Благодарим всех за проявленный интерес к нашему стенду и нашим решениям по видеоаналитике и управлению очередями!  

29.09.2014 г.
 
По итогам исследования рынка серверов компанией IDC во втором квартале 2014 года компания «Навигатор» стала национальным лидером по количеству проданных серверов, обогнав такие компании, как HP и Dell.

Все новости компании