Навигатор
Главная Контакты Карта сайта In English
 
Навигатор arrow Пресс-центр arrow Публикации о компании arrow Гибкая навигация
Новости
Публикации о компании
СМИ о нас
14.05.2014 г.
 
Компания "Навигатор" начала продажи новой линейки смартфонов Impression ImSmart. В модельном ряде четыре устройства, каждое выполнено в своем стилистическом решении. Все они имеют матовую поверхность с защитным покрытием, на котором, как утверждает производитель, не остается царапин и потертостей.

10.03.2014 г.
 
В текущей ситуации строить прогнозы о перспективах ИТ-рынка - дело неблагодарное, поскольку пока совершенно не ясно, как будет развиваться ситуация в стране. Можно только предположить, что основные продуктовые тенденции сохранятся, а интерес потребителей к бюджетным решениям усилится. Однако, это никак не мешает подвести итоги прошлого года, и, как минимум, выделить ключевые тренды. Ведь стремительный успех планшетов пока скорее имеет отношение к потребительскому рынку, чем к корпоративному. Во всяком случае, в 2013 г. они не удержали украинский ИТ-рынок от падения до 2,83 млрд. долл. Впрочем, обо всем по порядку.

Все публикации
Рассылка






   
 
Гибкая навигация
Интервью Георгия Чернявского, руководителя самого эффективного предприятия Украины по версии рейтингового издания "ТОП-100 лучших компаний Украины"

Компания «Навигатор», несмотря на сложные времена, которые пришлось пережить отечественному IТ-сектору, продолжает активно

развиваться. О секретах успеха, благодаря которым компания сохраняет лидерские позиции, рассказывает председатель совета

директоров Георгий Чернявский.  

Кризис довольно сильно ударил по IТ-рынку. Как Вы оцениваете результаты прошлого года и трех кварталов текуще-го для рынка в целом и для Вашей компании в частности?

Кризис повлиял отрицательно на все сегменты украинской и мировой эконо-мики.  IТ-бизнес  денежноемкий и при этом очень зависим от внешних факторов.  Сезонность, смена  номинальных характеристик,  технологий,  влияние любых макроэкономических колеба-ний на оборачиваемость и маржинальность —  все это формирует  риски  для IT-бизнеса в целом. Именно поэтому кризис нанес ощутимый урон этой отрасли. Четыре компании из топ-10 украинских производителей ПК  прекратили  свое существование.  Многие  существенно сократили объемы производства  по причине отсутствия оборотных средств и  невозможности  кредитоваться  либо слишком  высоких  процентных  ставок по заемным средствам. Однако  сейчас вся отрасль постепенно начинает восстанавливаться, и первым признаком оживления  является  динамика  розничных продаж и оттаивание потребительского спроса. По нашим оценкам, в сегменте настольных ПК за прошедшие три квартала рост составил порядка 30% в сравнении  с  предыдущим  годом. Продажи «Навигатора» увеличились на 40%.

Учитывая весьма динамичное изменение спроса на ПК и изменчивость рынка, какие факторы надо учитывать, чтобы компании-производителю удалось оставаться на плаву и удерживать свою долю рынка? Другими словами, какие факторы обеспечивают повышение эффективности компаний-производителей ПК?

Один из основных факторов удержания позиции лидера — постоянный анализ  рынка и  конкурентов. Оставаться на плаву и быть лидером — две разные стратегические задачи. Быть №1 очень ответственная  позиция,  требующая больших  затрат, постоянной динамики, стремления опережать время и конкурентов. Не всем это по зубам. «Навигатору» удается лидировать на протяжении шести лет. Я думаю, что это происходит благодаря  реалистичному  подходу  к оценке ситуации, оперативной реакции на требования рынка, анализу тенденций  и,  конечно,  сплоченной  команде, которая уже долгие годы держит высоко планку.  За  каждой  победой  «Навигатора» стоит кропотливый труд всего коллектива компании.

Какое из направлений (производство, дистрибуция, консалтинг) приносит наибольший доход компании? На развитие какого  направления Вы делаете ставку?

Позиция «Навигатора» в этом вопросе довольно гибкая. Мы делаем ставку на то направление, которое в конкретный период времени является наиболее прибыльным  и  перспективным.  Ротации между сегментами в течение года происходят постоянно. Наша задача — проанализировать  рынок  и  спрогнозировать ситуацию, концентрируя человече ские, производственные и финансовые ресурсы именно там, где они принесут наибольшую отдачу.

Учитывая высокий спрос на ноутбуки, насколько успешным для компании является их производство? Планируете ли вы его расширять? Что помогает Вам конкурировать с мировыми брендами?

Конкуренция  среди  производителей ноутбуков  очень  жесткая.  Мы анализируем  свободные  ниши  и  работаем в  данном  направлении.  В  этом  году наиболее  успешно  продавались  ноутбуки среднего ценового сегмента 12'' с цветными корпусами, несколько интересных  предложений  было  выведено нами в сегменте 15''. В конце года планируем программу с 17'' устройствами, в  10-х  числах  декабря  стартуют  продажи  самого резонансного устройства Impression  —  планшета  ImPad,  который, по оценкам, аналитиков составит серьезную конкуренцию нетбукам.

Какие тенденции будут доминировать на рынке в ближайшие год-два?

 В  нашей  стране все будет  зависеть от  экономической ситуации и изменения  условий  потребительского кредитования. Однозначно можно сказать, что  конкуренция усилится. На рынкеуже не будет простого  сегментирования ноутбук/десктоп. Появится целый ряд устройств, которые образуют новые ниши и формируют потребность,  подстраиваясь под индивидуальность все большего  числа  людей.  «Навигатор» должен  быть в авангарде прогресса и стараться первым предоставлять украинскому потребителю новые решения и продукты. В этом году мы начали производство целого ряда консьюмерских устройств (неттопы, домашние серверы, планшетные ПК, моноблоки), опережая в  этом плане даже ведущие  мировые компании. В 2011-м также  планируем запустить целую линейку инновационных продуктов для розничного рынка, а также несколько интересных корпоративных решений. В перспективе видим развитие рынка  IT-услуг и различных сервисных пакетов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
НОВОСТИ
26.04.2017 г.
 
20 апреля в Киеве мы принимали участие в 8-й международной практической конференции foodmaster&privatelabel -2017! Благодарим всех за проявленный интерес к нашему стенду и нашим решениям по видеоаналитике и управлению очередями!  

29.09.2014 г.
 
По итогам исследования рынка серверов компанией IDC во втором квартале 2014 года компания «Навигатор» стала национальным лидером по количеству проданных серверов, обогнав такие компании, как HP и Dell.

Все новости компании