Навигатор
Главная Контакты Карта сайта In English
 
Навигатор arrow Пресс-центр arrow Публикации о компании arrow Бизнес, который впечатляет
Новости
Публикации о компании
СМИ о нас
14.05.2014 г.
 
Компания "Навигатор" начала продажи новой линейки смартфонов Impression ImSmart. В модельном ряде четыре устройства, каждое выполнено в своем стилистическом решении. Все они имеют матовую поверхность с защитным покрытием, на котором, как утверждает производитель, не остается царапин и потертостей.

10.03.2014 г.
 
В текущей ситуации строить прогнозы о перспективах ИТ-рынка - дело неблагодарное, поскольку пока совершенно не ясно, как будет развиваться ситуация в стране. Можно только предположить, что основные продуктовые тенденции сохранятся, а интерес потребителей к бюджетным решениям усилится. Однако, это никак не мешает подвести итоги прошлого года, и, как минимум, выделить ключевые тренды. Ведь стремительный успех планшетов пока скорее имеет отношение к потребительскому рынку, чем к корпоративному. Во всяком случае, в 2013 г. они не удержали украинский ИТ-рынок от падения до 2,83 млрд. долл. Впрочем, обо всем по порядку.

Все публикации
Рассылка






   
 
Бизнес, который впечатляет

Председатель совета директоров компании "Навигатор" Георгий Чернявский о рынке персональных компьютеров и о миссии топ-менеджмента

Какое положение занимает сегодня компания «Навигатор» на рынке (оборот, продуты, каналы сбыта)?

За нашими плечами уже 4 года лидерства на украинском рынке персональных компьютеров. Сегодня "Навигатор" производит полный спектр компьютерных систем - это настольные ПК, ноутбуки, серверные системы, графические станции под TM Impression. Каналы сбыта диверсифицированы - наша продукция реализуется в розничном канале, корпоративным клиентам и через партнерскую сеть реселлеров во всех регионах Украины, которая насчитывает более двухсот компаний-партнеров. В нынешнем году мы так же уделяем внимание развитию продаж через интернет магазины. Оборот компании в 2008 году составил 447 млн. грн.

Расскажите, пожалуйста, немного об истории компании, о том, как Вы пришли в этот бизнес и как он менялся с годами.

Мы стояли у истоков формирования ИТ-бизнеса в Украине - начали свою деятельность в 1993-м году. Это период сложный, но интересный и крайне динамичный. Тогда нас было несколько единомышленников, убежденных в том, что за компьютерными технологиями - будущее. Мы прошли путь от закупок небольших партий товаров в Москве до выстраивания процедуры смешанных закупок, заключения прямых контрактов с крупными компаниями-производителями, привлечения необходимых дополнительных средств. В тех непростых условиях мы сумели завоевать доверие клиентов, расширить клиентскую базу на региональном уровне, в результате - увеличить оборот. В конечном итоге компания "Навигатор" закрепилась на рынке как дистрибутор и производитель ПК одновременно, а с 2005 - как лидер на рынке ПК. Выйти на этот уровень позволило то, что мы приблизились и к розничному клиенту, и к корпоративным заказчикам, одновременно развивая оба направления. Кроме этого мы инвестировали немалые средства в бренд Impression Computers и получили нематериальный актив, который сегодня работает на нас. При создании бренда мы отдавали себе отчет в том, что за узнаваемым логотипом должен стоять высокий уровень качества продукта при конкурентоспособной цене, гарантированное сервисное обслуживание от производителя компьютеров ТМ Impression - украинской компании "Навигатор" и различные дополнительные преимущества. Последовательные действия со стороны производителя, которые направлены на удовлетворение реальных потребностей покупателя и соответствие высоким стандартам качества, в конечном итоге, определяют его успех. А торговая марка выступает гарантом вышеупомянутых выгод для покупателя. В 2008 году завершилась масштабная реорганизация производственного комплекса компании: мы объединили на одной площадке (более 5.000 кв.м.) производственную и складскую логистику, а так же ремонтную базу сервисной службы, внедрили энергосберегающие технологии и электронные системы управления качеством. Комплекс находится за пределами Киева что, наряду с вышеупомянутыми решениями, позволило существенно оптимизировать затраты.

В конце прошлого года рынок производства ПК очень сильно пострадал от кризиса. Скажите, что происходит на этом рынке сегодня? Какие ключевые изменения произошли в первом квартале 2009 года?

Сегодня для многих компаний настал этап переосмысления, поиска себя в новых условиях. Кто-то принимает решение покинуть бизнес, другие - видят возможности изменения формы ведения бизнеса, третьи открывают новые направления. Я не разделяю позиции тех компаний, которые торопятся заявить о намерении выиграть в следствие кризиса. Пострадали наши клиенты, пострадал весь рынок, и мы видим свою задачу прежде всего в сохранении потенциала для будущего развития. Первый квартал 2009 года показал стабилизацию на достаточно низком уровне спроса - это касается не только ИТ-рынка. И наш розничный клиент, и корпоративный ищут пути улучшения своего положения в сложившихся условиях. Так или иначе, эти пути будут найдены и я убежден, что информационные технологии сыграют в этом процессе важную роль.

Как действует «Навигатор» в этих условиях?

В компании принят комплекс мер по оптимизации операционных затрат. Например, мы сократили стоимость арендуемых площадей, оптимизировали работу автопарка. При этом действия и изменения, нарушающие работоспособность структуры были абсолютно исключены, а ужесточение контроля и планирования всех процессов в компании сделали ее более эффективной. Мы отслеживаем ситуацию на рынке - как изменяются бизнесы клиентов, потребности розничных покупателей и работаем над тем, чтобы каждый наш продукт, услуга, сервис был тем предложением, которое необходимо и доступно клиенту именно сегодня, а в ближайшем будущем принесет экономический эффект. Естественно, цена того или иного продукта, решения, соотношение цены и качества, дополнительные сервисы и преимущества для клиента стали крайне важны. Примером может послужить стоимость владения оборудованием, оптимизация издержек на его содержание. Поэтому наша задача сегодня - максимально упростить диалог с клиентом, создать новые формы взаимодействия. Для корпоративных заказчиков "Навигатор" разрабатывает актуальные предложения - не только по цене, но и по дополнительным выгодам - например, комплексные предложения графических станций с ПО, сервисы по сопровождению техники. Для розничных клиентов, наряду с актуализацией модельного ряда, мы намерены развивать обратную связь посредством интернет ресурса.

Какие новые задачи встали перед менеджментом компании и перед Вами лично в связи с экономическим кризисом?

Важнейшая задача для меня лично и для каждого руководителя в компании - поддержание эффективности работы команды на всех уровнях в условиях постоянных изменений. Зачастую необходим оперативный поиск принципиально новых подходов к решению тех или иных задач, перестройка психологии, привычного образа мышления. Миссия топ менеджмента компании при этом - импульс к подобным изменениям и поддержание уверенности своей команды в том, что эти усилия не напрасны.

Что такое «антикризисный менеджмент» в Вашем понимании?

Антикризисный менеджмент - это искусство эффективного управления в условиях дефицита ресурсов и принятия верных решений в ситуации постоянных, часто непрогнозируемых изменений внешней среды.

Как Вы оцениваете ближайшее будущее украинского рынка ПК?

Оно есть - это главное. В новых условиях ИТ-технологии и коммуникации будут развиваться, соответственно, и украинский рынок ПК тоже. Те, кто не задумывался о возможностях ИТ ранее - просто мог себе позволить быть менее эффективным.

Блиц-опрос

Какими качествами должен обладать эффективный антикризисный топ-менеджер?

Горячее сердце и холодная голова.

Согласны ли Вы с тезисом, что кризис является хорошим лакмусом для выявления действительно эффективных топ-менеджеров?

Безусловно. И не только для топ-менеджеров. Нынешний кризис - это проверка эффективности всех бизнес-структур и всех вертикалей человеческих взаимоотношений.

С кем из известных миллардеров (известных людей) Вам было би интересно начать совместный бизнес?

Не считаю правильным оценивать партнера по кошельку - бизнес нужно строить с людьми, которые разделяют ваши идеи, которым вы доверяете. Фамилий не назову, но интересно было бы начать с теми, у кого голова светла для инноваций, отсутствуют стереотипы.

Если бы Вы начинали свое первое дело сегодня, какую отрасль для старта Вы бы избрали?

Творчество, гуманитарная сфера, сфера услуг. Еще было бы интересно поработать не только головой, но и руками.

В чем, по Вашему мнению, самый главный секрет успешного стартапа?

Первично на старте - желание. Способность испытывать сильное желание приводит к концентрации всех мыслей вокруг его предмета, к особому энергетическому состоянию, драйву, с которого начинается успешный созидательный процесс.

Какое Ваше самое большое достижение в бизнесе?

Лидерство компании "Навигатор" на рынке ПК Украины в течение последних пяти лет.

Источник: "ТОП-100. Рейтинг лучших компаний Украины", №1-2, апрель 2009

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
НОВОСТИ
26.04.2017 г.
 
20 апреля в Киеве мы принимали участие в 8-й международной практической конференции foodmaster&privatelabel -2017! Благодарим всех за проявленный интерес к нашему стенду и нашим решениям по видеоаналитике и управлению очередями!  

29.09.2014 г.
 
По итогам исследования рынка серверов компанией IDC во втором квартале 2014 года компания «Навигатор» стала национальным лидером по количеству проданных серверов, обогнав такие компании, как HP и Dell.

Все новости компании